Многие владельцы сайтов и, конечно, все СЕОшники знают, что современные алгоритмы поисковых систем основаны на анализе сайта и страниц в целом, а не отдельных элементов, таких как внешние ссылки и частота вхождения ключевых слов. Сейчас влияние этих факторов сильно понизилось, в отдельных нишах вплоть до нулевого уровня. Как теперь продвинуть сайт в Топ выдачи? Что нужно для этого делать?
Основное отличие современных алгоритмов ранжирования сайтов в поиске - их самообучаемость. Так, если на основании текстовых факторов, ссылок, коммерческих факторов поиск посчитал сайт качественным и поставил высоко в выдаче, но при этом его содержание никому не интересно, то такой сайт проведет в топе выдачи совсем не много времени - от нескольких часов до, максимум, нескольких дней.
Как роботы Яндекса, Гугла и других поисковых систем определяют, интересен сайт пользователю или нет? Элементарно - если человек, набравший запрос в поисковой системе, перешел на ваш сайт и обратно в поиск не вернулся, то предполагается, что он нашел на вашем сайте нужную информацию и он является релевантным заданному запросу. Если же окно с сайтом было закрыто через несколько секунд, то поисковые системы предполагают, что сайт совершенно нерелевантен запросу и начинают его понижать в выдаче. В обоих случаях, учитывается поведение достаточно большого количества пользователей.
Эта особенность алгоритмов является, судя по всему, долговременной тенденцией, так как во главу угла при определении релевантности сайта ставится его оценка пользователем поисковой системы. При этом чем быстрее пользователь находит ответ на свой вопрос, заданный поиску, тем выше его удовлетворенность этой поисковой системой. Что означает соответствие этого критерия в равной мере как интересам поисковых систем, так и интересам пользователя.
Поэтому волшебная кнопка "Продвинуть в Топ" окончательно переместилась из области закупки ссылок в область качественных сайтов, которые предлагают пользователю именно то, что он ожидает найти в ответ на свой запрос.
Однако, этого знания явно не достаточно для того, чтобы сайт занял достойные места в поиске. В самом деле, если поведенческие факторы (именно так называются критерии оценки поведения пользователя на сайте) так важны, то как убедить Яндекс или Гугл дать сайту шанс и хотя бы на короткое время разместить его в топе выдачи? Ведь без этого поисковые алгоритмы даже не смогут оценить, хорошие у сайта ПФ или нет? Об этом в нашей следующей заметке.