Продолжение предыдущей статьи вышло значительно позже чем планировалось - наши сотрудники на практике изучали ответ на этот актуальный вопрос - что нужно сделать, чтобы сайт попал в Топ и поиск получил бы шансы оценить, на сколько он интересен для посетителей. На теорию времени не оставалось :-). Но, собравшись с силами, в отпуске, сидя под пальмой на берегу теплого моря в офисе, мы все же подготовили эту важную и интересную информацию.
Правила тут довольно просты. Первое, что необходимо понимать - поисковые системы заинтересованы показывать в Топе хорошие сайты. Которые содержат полезные ответы на запросы пользователей, помогают решить их проблемы. Поэтому шанс попасть в Топ обычно предоставляется всем сайтам. Но важно его не упустить - второго шанса может не быть или будет он очень не скоро.
Каким сайтам дается шанс на Топ в выдаче? Вот некоторые условия, выполнение которых оказывает огромное влияние на попадание в Топ:
- Сайт должен быть не хуже, чем конкуренты, которые уже сейчас находятся в Топе. По всем параметрам - количество и качество изображений товара, наличие цен, ассортимент товаров и услуг, наличие доставки, наличие прямых городских телефонов и/или 8-800 и многим другим аспектам, которые называются коммерческие факторы. Если вы планируете продвигать сайт самостоятельно, то рекомендуем воспользоваться комплексным аудитом, который покажет все недостатки сайта в сравнении с наиболее успешными в SEO конкурентами.
- Сайт должен быть аккуратным с технической точки зрения. Если вы поставили ссылку на страницу, а потом поменяли ей URL, то ссылку надо поставить на новый URL, а не ограничиваться редиректом. Совершенно недопустимы "битые" ссылки или изображения, возвращающие 404 ошибку. И так далее по большому количеству технических факторов. Самостоятельно проверить все их почти нереально, поэтому лучше воспользоваться услугой технического аудита.
- Сайт должен быть завершенным. Шансов на Топ почти нет у тех сайтов, где разработчики оставили незаполненными важные теги. Даже если это произошло на не самых важных страницах. Где есть "заглушки" типа "страница в разработке", где есть временные страницы/разделы/товары. А также любые другие элементы, которые выдают незавершенность. Планируете сделать раздел позже? Сделайте его позже. Но сейчас уберите с сайта любые ссылки на отсутствующую информацию.
Резюмируя сказанное выше - только качественные и законченные сайты могут попасть в Топ. И скорее всего поиск вам предоставит такой шанс вскоре после того, как он увидит, что ваш сайт сильно обновился.
Но попасть в Топ хотя и важно, но недостаточно. Там нужно удержаться. А это одна из самых сложных задач SEO продвижения.